На полу, столах, стульях офиса в Антверпене (до него из дома с садом ехать где-то полчаса) лежат бесчисленные рулоны с тканями. Едва различимые оттенки одного цвета, вышивки, принты — всё это смешалось в пестрый фон работы над коллекцией. Dries van Noten «смешивает» ткани прямо на модели. Сочетания цветов и фактур меняются с невероятной скоростью, пока он и его команда не поймут, что нужный баланс найден.
Вот в строгий деловой образ пробрался смешной галстук с фиолетовыми горошинами размером с кулак. Леопардовый принт стал красно-серым и подружился с клеткой. А из-под тренча выглядывает футболка с фотографией Marilyn Monroe. Синий плащ в стиле casual вдруг покрылся вышивкой из огромных пайеток, а вместо шарфа на шее оказалось «ожерелье» из перьев. В этих неожиданных и провокационных сочетаниях — фирменный почерк Dries van Noten. Только он умеет так сочетать классику с ультрамодными тенденциями. Иногда кажется, что в доме с садом всё-таки стоит волшебный прибор для путешествий во времени.
Понятие баланса — ключевое в творчестве дизайнера. Сам он шутит, что нужно уметь находить нужные пропорции между «хорошим» и «плохим» вкусом. Если это получается, то вещь сразу обретает свою уникальность и притягательность.
Иначе как ему удаётся создавать одежду, в которой мотивы средневековья, возрождения и барокко выглядят такими естественными и живыми?
Например, в женской коллекции SS’02 сочетаются современный крой и силуэты с картин Botticelli, а в мужской коллекции SS’14 мы можем наблюдать, как средневековый гобелен с диковинными животными и растениями пробрался на обыкновенную футболку — после чего она перестала быть обычной и перешла в раздел произведений искусства.
Women’s spring/summer 2002
Любовь дизайнера к азиатским мотивам можно проследить во многих коллекциях. Яркие цвета, роскошные вышивки и использование полиэстера — всё это вдохновлено современной Индией. Однако кроме этого для коллекции SS’15 была позаимствована необычная техника. В XIX веке Английская империя владела многими колониями, в том числе и Индией.
Именно так к английскому двору и пришла мода на вышивку жёсткими надкрылками жуков вида Buprestidae. Потрясающей красоты вышивки можно найти в музеях и на моделях женской коллекции Dries van Noten. При этом ни один жук не пострадал — пластиковые аналоги почти досконально повторили форму крыльев Buprestidae.