АРХИТЕКТУРА
ФЛАГМАНСКИХ ДОМОВ
МОДЫ
[ Part II. ]

В первой части материала мы отправились на прогулку по району модернизма в солнечном Риме, заглянули в бывшее посольство Чехословакии в Стокгольме и перенеслись в Токио, город на берегу океана.

В этот раз отправимся по модным столицам мира: Париж, Милан и Нью-Йорк откроют двери в штаб-квартиры известных брендов.

Gucci, Милан

Чтобы найти миланский офис Gucci, нужно оторваться от Piazza del Duomo и направиться в сторону переферийного района Taliedo. Там, среди типовых застроек, располагается старый завод авиационной фирмы Caproni. Первый кирпич на этом месте был заложен в 1915 году. Если вы смотрели «Ветер крепчает» Hayao Miyazaki, то сеньор Caproni должен быть вам знаком.

Да, он тот самый мечтатель-авиатор из снов главного героя, который хотел поднять людей в небо на многоэтажном аэробусе. Именно в этих стенах располагается офис, ресторан, внутренний дворик, шоурумы, магазины и пространство для демонстрации коллекций.

01 /
Hayao Miyazaki

Святая святых — подиум, находится в ангаре, где раньше завершалась сборка самолётов. Здесь стояли инженеры, конструкторы, рабочие и гадали: «Полетит или не полетит?». Прошло сто лет, и теперь команда дизайнеров, находясь в этих стенах, думает почти о том же.

Кстати, о стенах. В ангарах, стоящих близко друг к другу они снесены, и благодаря этому пространство можно использовать продуктивнее. Центром обновленного завода стало новое здание от бюро Piuarch.

По словам архитектора это сооружение:

Проект консервации и сохранения ценного прошлого перекликается с философией дома Gucci. Ведь модный бренд тоже начинался как семейное дело, и кажется трогательным, что место силы одного семейного бизнеса перешло к другому.

Jacquemus, Париж

Штаб-квартира Jacquemus находится в «том самом» парижском доме. Нет, не там, где жили и работали Honoré de Balzac, Victor Hugo или Chanel и Dior, но в доме, где они все могли бы оказаться.

А это значит — он квинтэссенция представлений о том, как выглядит дом в Париже. На всём в этом месте оставлен отпечаток руки дизайнера Simon Porte Jacquemus.

02 /
Simon Porte Jacquemus

Например, модельер работает с намеренным искажением пропорций и симметрии. Иногда модные критики пишут, что можно было бы обойтись и без такого кроя ткани и непонятного шлейфа, выреза или детали. В ответ на это из окна офиса свешивается белая занавеска — и это не флаг мира. Это пятиметровое полотно, достающее до первого этажа. Зачем такие занавески? Потому что нравится, потому что задорно и весело, потому что приятно смотреть, как ткань развевается на ветру.

Так же игриво прямоугольные ножки столов вдруг заканчиваются шарами.

И несмотря на центр города в штаб-квартиру прорывается природа: кажется, любимый фон Jacquemus для коллекций.

Стол находится на гравийной площадке в окружении кадок с деревьями, а на открытой терассе располагается кафе, тоже всё в зелени. Это здание не было построено специально для бренда. Однако его дух оно передает идеально. Оно будто шкатулка, кукольный дом, внутри которого множество миниатюрных деталей. А миниатюрность — визитная карточка дизайнера.

Giorgio Armani, Нью-Йорк

Бутик Армани на 5-й Авеню создавался по проекту Massimiliano & Doriana Fuksas Architects. В их портфолио входят проекты выставочного холла в парке Рике, Тбилиси и З-й терминал Shenzhen Huangtian Airport.

В своём ДНК бренд Giorgio Armani давно сочетает итальянскую элегантность и деловую жизнь мегаполисов. Поэтому проект поручили именно этому бюро — им не первый раз приходилось работать в контексте огромного города, вписывая туда новые сооружения.

03 /

Она похожа на застывшие в полёте ленты гимнастов, на причудливое морское создание или инопланетный организм. Её оригинальность подчёркивается общей сдержанностью пространства, выполненного в приглушённых серо-чёрных тонах. Помещения на этажах также плавно изгибаются, повторяя контур лестницы. Само здание похоже на одно из платьев haute-couture Armani, в которых звёзды Голливуда выходят на красную дорожку. Впрочем, внешняя сторона не уступает внутренней. Архитекторы выполнили её из светодиодных линий, они имитируют внутреннее движение здания в изображениях и цветах, проецируемых на световую завесу.

Этот проект является идеальным примером того, как архитектурная задумка может донести миру голос бренда. Дополнительная ценность заключается ещё в том, что при этом очевидно читается почерк не только модного дома Armani, но и Massimiliano & Doriana Fuksas Architects.

Здание, напоминающее деконструированный роскошный вечерний туалет, сочетает в себе и дух бренда, и взгляд архитекторов на пространство.

Все эти здания очень разные: бывший авиационный завод, атмосферный парижский дом и стеклянный фасад нью-йоркской высотки. Объединяет их не только то, что они находятся в модных столицах мира, но и то, что, оказавшись в этих местах, сразу чувствуешь эстетику бренда. Вот открытость и семейственность Gucci, радушно собравшего под своей крышей офисы, рестораны и магазины. И нужен им целый завод — чтобы все точно уместились.

Вот парижский уют Jacquemus, где каждый угол обставлен с такой любовью и заботой, что сразу ощущается радость и солнечность самого Simon Porte Jacquemus. А вот перед нами вырастает строгое и элегантное здание Armani, точно классическое платье haute-couture. Архитектура и интерьер становятся продолжением философии бренда и раскрывают городской ландшафт с новой стороны.

Мария Глухова
(@gluhomaniya)
Колумнист

Статью подготовила