АРХИТЕКТУРА
ФЛАГМАНСКИХ ДОМОВ
МОДЫ
[ Part I. ]

Архитектура — это тоже способ коммуникации с миром. Здания, как слова во фразе, выстраиваются вдоль улиц и создают облик города, его неповторимую атмосферу. Поэтому для брендов важно органично встроиться в уже существующее пространство, при этом сохранив свой уникальный голос. Разноцветные двери Парижа, керамическая плитка Лиссабона, уютные улочки Москвы — то, за что мы любим эти города. Наше ощущение пространства напрямую зависит от окружающих объектов. «обживает» уже существующее пространство.

Архитектура несёт в себе различные впечатления и эмоции: здание может вызывать ощущение трепета, уюта, безопасности или наоборот потерянности. Комплексное впечатление начинает складываться, когда мы видим фасад, а окончательно формируется благодаря мелочам от цвета стен до мягкости пуфиков. Всё это внимательно исследуется и учитывается архитекторами и дизайнерами в момент создания проекта новой штаб-квартиры для модного дома. Правда, не всегда для этого возводится новое здание, бывает, что бренд «обживает» уже существующее пространство.

Fendi, Рим

Во время фашистского режима в Италии по задумке Benito Mussolini было спроектировано здание Дворца Итальянской Цивилизации. Предполагалось, что он станет центром нового квартала EUR. Этот проект должен был демонстрировать блеск режима на Всемирной выставке 1942 года. Однако из-за войны строительство было отложено и квартал «новой Римской империи» оказался заброшенным.

Здание дворца называют «квадратным Колизеем». Это перфекционистское сооружение вдохновлено античными постройками и геометрической гармонией древнего Рима. Дух времён гладиаторов сочетается в нём с элегантностью и строгостью модернизма.

01 /

Benito Mussolini

Lux Formae by Laszlo Bordos for FENDI at Palazzo della Civiltà Italiana

В 2015 году дом Fendi заключил арендное соглашение на использование дворца. Почему бренд выбрал именно его? Бизнес семьи Fendi возник именно в Риме за 10 лет до строительства этого здания, однако в ДНК бренда неотъемлемо встроен этот вечный город с его античными фасадами, фонтанами и монументами. Поэтому Дворец Цивилизации идеально подходит модному дому по духу. Даже в игре света и теней на галереях можно найти паттерны, схожие с характерными графичными орнаментами бренда, а лаконичность форм напоминает строгость силуэтов знаменитых сумок Fendi. И нельзя не отметить то, что бренд буквально включил Дворец в жизнь города заново.

В 2019 году цюрихская дизайн-студия Kueng Caputo создала коллекцию мебели из 10 предметов, украсивших фасад галереи, переосмыслив наследие архитектуры XX века и символику модного дома. По форме элементы напоминают арки, а часть предметов выполнена из кожи — визитной карточки Fendi.

Первый этаж — открытое пространство, в котором проводятся выставки, его может посетить каждый желающий, а всё здание находится под внимательным присмотром реставраторов.

Acne StudiOs, Стокгольм

Новая штаб-квартира Acne Studios расположилась в здании бывшего посольства Чехословакии по адресу Floragatan, 13. Его построили в 1972 году по проекту Jan Bočan, работавшего на архитектурное бюро Atelier Beta Prague. Дом выполнен в стилистике брутализма и новой функциональности: фасад сдержан и подчинён — как и внутренние помещения — законам логики и удобства. Никакой излишней декоративности.

А дом посольства кажется небольшим осколком фьорда в городском пространстве, который внутри может оказаться волшебной горой (как это случается у Henrik Ibsen в пьесе «Peer Gynt») — неудивительно, что для своей штаб-квартиры бренд выбрал именно его.

Внешне здание не изменилось, зато внутри было полностью обновлено командой дизайнеров. Теперь в нём располагается ателье, бутик, магазин тканей, офисы, подземная столовая, фотостудия, библиотека и public space для работников.

02 /

Вообще логика и удобство — слова, через которые можно определить бренд Acne Studios. В нём ощущается сдержанность северного климата вместе с радостью жизни, отражающейся в ярких оттенках.

Jan Bočan

Идея проекта — обнажить суровую красоту здания и «подружить» его с эстетикой Acne Studios. Французский дизайнер Benoit Lalloz создаёт лампы в мягко-розовом фирменном цвете бренда.

Max Lamb объезжает страну в поисках идеальных валунов, из которых можно вырезать стулья и столики. Художник Daniel Silver придумывает серию коллажей из текстиля.

Jonny Johansson —
Creative director
Benoit Lalloz
Max Lamb
Daniel Silver
x

Весь дом внутри обставляется заново. Грубая фактура бетонной стены соседствует с мягким ворсистым ковром, дерево стоит на глянцевой плитке, стол отражает потолок — и всё это освещается тихим светом ламп, похожих на розовых медуз, обитающих в северных морях.

Коллективное творчество команды позволило подчеркнуть строгость первоначальной задумки и вдохнуть новую жизнь в здание, придав ему динамичное чувство цвета, тепло и уют обжитого пространства.

Jonny Johansson —
Creative director
Louis Vuitton, Токио

Архитекторы Jun Aoki и Peter Marino разработали новый облик магазина Louis Vuitton в Токио. Он располагается в районе Гинза с узкими улицами и тонкими, вытянутыми домами приглушенных серых оттенков.

04 /
Jun Aoki

И вот, в центре этой монотонной среды на перекрёстке вдруг появляется лазурный водяной столб. Это и есть бутик Louis Vuitton в семь этажей, с кафе, отдельной зоной для VIP-клиентов и небольшой коллекцией современной живописи.

Peter Marino

Японская архитектура славится своим умением работать с природным ландшафтом. Бутик — не исключение, хотя он и находится внутри каменного города. По убеждению Jun Aoki и Peter Marino Токио — портовый город, у каждого из жителей которого есть особая связь с водой. Вдохновившись гладью токийского залива, архитекторы задумали перенести его спокойные волны в пространство улиц и домов. Так родилась идея сделать внешний фасад похожим на застывшую толщу воды, переливающуюся перламутровыми оттенками утреннего океана.

Внутренняя часть дома также напоминает подводный мир. Лестница из дуба как бы «стекает» через этажи, а пространство магазина украшают огромные медузы, подвешенные к потолку. Нет ни одного острого угла — всё течет и меняется, создавая ощущение прогулки по подводному царству. Эффект лазурной глади воды достигается благодаря двойному стеклу, сверху покрытому дихроичной плёнкой.

Jun Aoki

Этот архитектурный проект завораживает своей красотой и сказочностью. Хочется отметить, что для создания своего бутика старейший французский дом моды пригласил местных архитекторов, которые смогли соединить в своей работе эстетику бренда и настоящий дух Токио — города, стоящего на воде.

Jun Aoki
Мария Глухова
(@gluhomaniya)
Колумнист

Статью подготовила