piero Fornasetti.

У вас случалась мгновенная влюблённость в человека, сидящего напротив вас в метро, или прохожего на улице? Когда за секунду сердце пронзает щемящее чувство — смесь восторга, восхищения и осознания недосягаемости. Наверное, каждый хотя бы раз в жизни сильно влюблялся.

Когда в честь объекта ваших чувств хочется писать поэмы, рисовать портреты и сочинять песни. И, конечно, неустанно рассказывать всему миру о том, как прекрасен этот человек.

01 /

Piero Fornasetti

Именно так случилось с дизайнером Piero Fornasetti. Однажды он перелистнул очеред-ную страницу журнала, который читал — и увидел её. Он был так потрясён чистотой пропорций лица на фотографии, идеальной красотой, будто это была девушка из другого мира, что влюбился на всю жизнь.

влюбленность
Сделал огромное количество эскизов с её лицом и подарил новую артистическую жизнь — изобразил роли, которые красавица не успела сыграть. Вот она в Париже в образе Дали, вот ей на нос села муха, а вот она стала солнцем или примеряет горнолыжную шапочку с помпоном.
Трагично — в реальности они так и не встретились, потому что в 1944 году в её дом попала бомба. Зато в мире фантазий, снов и творческих замыслов Fornasetti провёл со своей «возлюбленной» всю жизнь.

Lina Cavalieri была оперной певицей, гастролировала по миру и выступала в Санкт-Петербурге. Её также можно было увидеть в варьете, цирке и кабаре. Многоликость образов, созданных Cavalieri за время творческого пути, Piero Fornasetti использует в серии дизайнерских эскизов: лицо певицы украшает подушки, тарелки, столики, комоды и шкафы.

Портрет выполнен в технике гравюры. Чёрные бездонные глаза внимательно, игриво, печально и загадочно смотрят с предметов мира Fornasetti. Повторяющиеся мотивы для дизайнера — основной приём. Калейдоскоп из рыбок, птиц, тропических лиан и зданий в палладианском и античном стилях растекается по обоям, кружкам и стульям.

02 /

Lina Cavalieri

Фрактальность
Однажды заглянув в архив дизайнера, можно провалиться внутрь и заблудиться во фрактальных образах. За всю жизнь Piero Fornasetti создал около 13 000 эскизов.

Дизайнер активно использует визуальные обманы в своих творениях. Он, как иллюзионист в чёрном плаще с красным подкладом, раскрывает перед восхищёнными зрителями полог, за которым распахивается купол шатра над цирковым манежем, заполненный причудливыми героями воображения Fornasetti.

03 /

фокус
Или открывает дверь внутрь дома, принадлежа-щего не то кукольнику, не то волшебнику. Уютного, многоэтажного, обязательно с потай-ным ходом. С каминами, лабиринтом зеркал, уз-кими лестницами и статуэтками на всех поверх-ностях. Такое ощущение создаёт видео «Casa Fornasetti». Зритель как будто попадает в итальянскую версию «Алисы в стране чудес».
Или открывает дверь внутрь дома, принадлежащего не то кукольнику, не то волшебнику. Уютного, многоэтажного, обязательно с потайным ходом. С каминами, лабиринтом зеркал, узкими лестницами и статуэтками на всех поверхностях. Такое ощущение создаёт видео «Casa Fornasetti». Зритель как будто попадает в итальянскую версию «Алисы в стране чудес».

01. Старина в любом её проявлении. Это может быть несколько старомодная техника гравюры, известная ещё в XV веке и получившая широкое распространение после изобретения печатного станка. Гравюры позволяли иллюстрировать тексты наиболее дешёвым способом, а мастером этого жанра считается немецкий художник Albrecht Dürer.

04 /

Эстетка Fornasetti состоит из нескольких «ингредиентов».
02. Романтичность. Старые карты или чертежи инженерных конструкций. В них чувствуется сила воли людей прошлого, отважно стремившихся покорить небо и подземные глубины. Результаты смертельных путешествий на бумаге превращались в новые континенты, горы, реки и долины. Все эти документы выглядят особенно трогательно и романтично из нашего столетия.
03. Загадка. В эскизах Piero Fornasetti часто рисовал тени, которые создавали атмосферу тревожной таинственности. По ощущению такие эскизы похожи на работы сюрреалистов: Giorgio de Chirico (с которым он дружил), Salvador Dali и René Magritte. Именно благодаря неестественным теням на полотнах они добивались ощущения ирреальности происходящего.
04. Италия. В своих работах Fornasetti много и тщательно работает с наследием античности. Источником его вдохновения служит родная Италия, где осколки великой империи встречаются буквально на каждом шагу.
Albrecht Dürer

05. Детали. Мир Fornasetti внимательно и заботливо продуман до мельчайших черт. Именно это очаровывает и завораживает. Любовь, которая видна в каждом штрихе рисунка, создаёт ощущение тепла и уюта. Особенно, когда дело касается обоев или мелких декоративных украшений для дома.

Творческий почерк дизайнера так притягателен и узнаваем, что это делает бренд Fornasetti абсолютно уникальным в своём сегменте. Иногда кроме мебели и интерьеров Fornasetti выпускает собственные линейки одежды.

Лаконичные силуэты украшает принт в горошек с Tema e Variazioni. Из-за дизайна текстиля коллекция напоминает работы японской художницы Yayoi Kusama.

05 /

Comme des Garçons х Fornasetti
В линейку входят пиджак, комбинированный с прозрачными пластиковыми элементами, брюки, шорты, рубашка и футболка.
Yayoi Kusama

Модный дом Valentino в сотрудничестве с Fornasetti создал лимитированную коллекцию предметов интерьера, используя фирменный принт милитари, в который дизайнеры добавили красно-кадмиевый оттенок.

06 /

Valentino х Fornasetti

Самая основательная коллекция в коллаборации с героем статьи вышла у дома Louis Vuitton.
Принты выполнены на золотой основе по эскизам Fornasetti. Коллекция получилась архитектурной: рубашки, сумки и платки украшают фасады зданий и античные профили.

07 /

Louis Vuitton х Fornasetti

Архитектурной можно назвать также и форму сумок — кажется, что это правда миниатюрные домики с колоннами и полукруглыми окнами.

Piero Fornasetti по праву может считаться королём принтов. Он создал их великое множество: из-под карандаша творца рождались поразительной прихотливости узоры и сценки, растения и животные, как будто из старинных гримуаров и атласов. Он умел соединять объёмные формы с плоским рисунком, а рисунок делать трёхмерным

Предметы дизайнера отличаются лаконичностью, гармонией и законченностью форм. Всегда обтекаемые, блестящие, иллюстрированные пером и акварелью — они по сей день остаются объектом желания многих ценителей искусства.

Мария Глухова
(@gluhomaniya)
Колумнист

Статью подготовила