Архитектура & Fashion show

Архитектура — это высказывание в большой форме. Фасад здания, внутренняя планировка комнат могут задать тональность восприятия того, что находится внутри: храма, офиса, бара, музея. Архитектурный замысел визуализирует идею пространства в масштабе и объёме.

Через этот язык можно точно создавать код считывания бренда, и многие дизайнеры работают с архитекторами для достижения яркости визуального образа коллекции.

AMO сотрудничает с Prada и разрабатывает архитектурные концепции для дома больше 25 лет. Для коллекции Prada FW’16 фирма придумала павильон — уменьшенную копию театра, где во времена инквизиции оглашались приговоры еретикам.

01. AMO х Prada

Игра со светом и тенью, тревожные красные и жёлтые цвета театрального помоста подчёркивают палитру одежды, выполненную в тёмных тонах. Архитекторы создают пространство южных стран, где белые воротнички сочетаются с меховой отделкой и шнурованными кожаными деталями, а вера и набожность — со скрытой внутренней страстью.

Тонкие колоннады вдоль зрительских мест рифмуются со стройным рядом моделей, появляющихся и исчезающих в тёмных провалах театрального освещения.

Архитектор передаёт идею всё более доступной моды. На неё можно смотреть из ложи партера, осуждать и восхищаться, критиковать и возносить.

Для Prada FW’21 menswear presentation бюро архитектора Remment Koolhaas придумывает лабиринт коридоров и комнат. Цвета стен соответствуют ключевым цветам коллекции: салатовый, бирюзовый, красный, фиолетовый.

Пространство, в котором находятся модели, создано из различных фактур: от искусственного меха до мрамора. Замысел авторов — передать ощущения и чувства. Тепло, холод, нежность, опасность. Архитектурное воплощение как транслятор внутренного мира человека. Для решения этой задачи архитектор Giulio Margheri использует абстрактные формы и символы.

В Prada SS’22 menswear show компания воплощает идею мгновенного перемещения из индустриальной среды на природу. Красные туннели, установленные на пляже Сардинии, выглядят как сюрреалистичные объекты будущего.

Яркий цвет становится одновременно и центром внимания, и идеальным фоном для моделей. Архитекторы применяют натуральные материалы, вписывая конструкции из бруса в дикий ландшафт пляжа, соединяя город и природу.

Художник и архитектор Smiljan Radic оформил павильон для показа коллекции Alexander McQueen SS’22. Alexander McQueen сам часто работал с идеями хрупкости, воздушности и лёгкости в своих коллекциях.

Нынешний креативный директор Sarah Burton продолжает развивать эти идеи. Сотрудничество с художником привело к строительству прозрачного купола, похожего на пузыри воздуха в воде.

02. Smiljan Radic х Alexander McQueen

Внутри просматриваемого со всех сторон пространства, в ощущении медицинской стерильности проходил показ.

Архитектор взаимодействует с кодом бренда, добавляя в оформление актуальные идеи, связанные с пандемией — изоляция и чистота; социальными сетями — каждый шаг моделей и гостей показа на виду; хрупкостью — купол может лопнуть от неосторожного прикосновения.

Художник, работающий с архитектурными и инсталляционным формами, создаёт зеркальное пространство для показа Saint Laurent menswear SS’21. Внутри помещения находится «райский сад» — клумба с экзотическими растениями, павильон стоит на воде. Отражаясь в зеркальных стенах, растения и вода создают иллюзорное пространство без чётких границ.

03. Doug Aitken х Saint Laurent

Модели проходят через конструкцию, словно люди будущего, органично соединяя природу и новейшие технологии. Использование отражающих поверхностей — ключевой метод работы Aitken. Художник растворяет свои объекты в мире.

Такой подход помогает не только вписать это пространство в любой ландшафт, но и показать коллекцию со всех сторон: отражение многократно преломляется в зеркалах, создавая яркий образ.

Buren переосмыслил пространство двора Лувра для Louis Vuitton SS’13.

Модели спускались вниз на эскалаторе и проходили по жёлто-белой шахматной доске. Оформление повторяет решение коллекции, созданной Marc Jacobs в сотрудничестве с художником.

02. Daniel Buren x Louis Vuitton

Четыре эскалатора задают линии движения, по которым передвигаются модели. Чёткость и геометричность форм в сочетании с ярким цветом создаёт эффект театрализованного уличного движения: карнавального и одновременно строго организованного. Архитектурная форма подачи коллекции логично завершает мысль дизайнера.

Мария Глухова
(@gluhomaniya)
Колумнист

Статью подготовила