Однако David Hockney всю свою жизнь (ему сейчас 85) отличается привычкой не слушать других, а реализовывать собственное видение. По этой причине он часто не выполнял требования учителей или вовсе не посещал скучные и бессмысленные на его взгляд лекции. Тут можно вспомнить картину «Урок перспективы», где Hockney иронизирует над классической системой преподавания и академическим подходом к искусству.
С темой перспективы художника объединяет не только противостояние «старой школе». Результатом этого интереса стало исследование, которое привело художника к выводу, что Караваджо, Веласкес, Леонардо да Винчи и многие другие мастера использовали системы зеркал при создании картин. Правда, тезис вызывает дискуссии среди искусствоведов.
Ещё во время обучения Hockney заинтересовался чрезвычайной точностью и детальностью перспективы в картинах именитых мастеров эпохи Возрождения.
Но этот случай важен для нас, потому что показывает, что David Hockney как представитель поп-арта и экспериментального подхода всё равно неразрывно связан с многовековой историей развития искусства.
И несмотря на подчёркнутое пренебрежение традициями, как это может показаться на первый взгляд, в его работах очень много отсылок к гениям прошлого. Вот, например, парные портреты, которые так прославили David Hockney. Их можно разложить на знаки-послания, как голландские портреты и натюрморты. В картине «My parents» множество таких «секретов».