Однако важная проблема, с которой работают художники этого направления, связана не только с интеграцией движения, но и с переосмыслением технического прогресса. Многие из первооткрывателей кинетизма видели войны XX века и понимали, какую ужасную роль в боевых действиях играют наука и техника. Для них было важно говорить на языке технологии и искусства, дестигматизировать прогресс, который использовался в военных целях.
Экспериментируя с только что изобретёнными материалами и достижениями науки, они формировали новое образное мышление, новую систему символов и смыслов. Механизм, создающий картины, возможность трогать объект, любой медиа-арт сейчас — это достижения языка кинетического искусства.
Виртуальный мир, интерактивность, искусство, построенное на алгоритме, — всё это на самом деле не открытия нашего века. Эксперименты кинетистов вышли за пределы опытного полигона и начали активно взаимодействовать с реальным миром: дизайн, архитектура, градостроительство, организация окружающей среды — везде мы можем найти следы первооткрывателей искусства движения. Редко случается, когда художественный замысел так широко интегрируется в реальность. Смелые идеи становятся повседневностью и влияют на будущее, которому мы ещё удивимся.